-
БИБЛИОТЕКА
  ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  О ЧЕМ ЭТОТ САЙТ?
  РАССЫЛКА
  БИБЛИОТЕКА
  ФОТОГРАФИИ
  ССЫЛКИ
  ТЕСТЫ
  ПРОГРАММКИ
  КАРТА США
  ПОГОДА
  НОСТАЛЬГИЯ

Ведущий ресурса:
Артем Зубов
E-mail: info@revatour.ru

Адреса ("зеркала") сайта:
http://www.revatour.ru


Последний выпуск рассылки: №97

COPYRIGHT
Информацию с этого сайта разрешается публиковать (с указанием авторства и ссылки на сайт
"ВСЕ О США" -
http://www.revatour.ru).










Гроб с телом перевезли в местечко Гринфилд Виллидж (это тоже в Дирборне), где сейчас располагается музей Генри Форда. Проводить Форда в последний путь пришло более ста тысяч человек. И хотя великого промышленника похоронили в другом месте, на родовом кладбище, именно Гринфилд Виллидж считается последним приютом Генри Форда.

ПРИ ЧЕМ ТУТ ГЕНРИ ФОРД?


Еще на заре своей деятельности Генри Форд пытался привлечь внимание общественности и инвесторов к своей фирме постройкой гоночных автомобилей. Этот экземпляр 1902 года со странным названием 999 — один из них
Концептуальный двухместный Le Sabre впервые появился на мотораме General Motors в 1951 году. Дар концерна GM музею
Местные служители просят называть их музей полностью — Henry Ford Museum and Greenfield Village. Можно писать Henry Ford Museum, но ни в коем случае не Ford Museum. Оказывается, музей вовсе не принадлежит компании Ford (у нее есть свой фирменный музей) и даже не зависит от нее экономически. Тогда при чем здесь Форд?
Дело в том,что именно Генри Форд в 1929 году основал этот музей для того, чтобы показать, "как далеко и как быстро продвинулись американцы". Музей назвали Институтом Эдисона (здесь и по сию пору размещается высшая школа). После смерти Форда музей неофициально стали именовать фордовским, а позже это название закрепили и юридически.

Так что к Генри Форду музей имеет самое прямое отношение. Но именно к Генри Форду, а не к фирме Ford.

У АМЕРИКИ ЕСТЬ ИСТОРИЯ!

Признаться, я всегда считал, что у Америки история куцая. Ну что это за история, если континент открыли всего 500 лет назад, а Штатам как государству исполнилось лишь два века?

Packard Old Pacific Runabout 1903 года. Репортажи об этой машине не сходили в течение нескольких недель с первых полос ведущих газет: отважные гонщики пересекали на ней американский континент от побережья до побережья. Местами экипажу приходилось совсем туго: одноцилиндрового 12-сильного горизонтального мотора с водяным охлаждением едва хватало, чтобы справиться с непроходимым бездорожьем

Небоскребы Нью-Йорка, статуя Свободы (подарена французами), Капитолий в Вашингтоне, да еще несколько известных исторических мест...
И только посетив Гринфилд Виллидж, я понял, что история Америки представляет собой непрерывную цепь открытий во всех областях науки и техники.


Реклама — не просто двигатель торговли. Реклама — двигатель автомобильной жизни Здесь, на территории около 100 гектаров, собрано более миллиона экспонатов, а количество фотографий, рукописей, документов и прочих бумаг превышает 25 миллионов! В этом смысле "фордовскую деревню" можно сравнить, например, с Мюнхенским музеем немецкой техники или с музеем техники в Лондоне. Но одно дело — лицезреть исторические экспонаты под крышей большого сооружения, и совсем другое — бродить между историческими зданиями, переместившимися сюда со всей Америки, и видеть в каждом из них частичку истории страны.

Гринфилд Виллидж — крупнейший в мире музей под открытым небом.
Например, есть домик, в котором родился Генри Форд. И сарай, где он создал свой первый безлошадный экипаж. А вот копия завода Ford на Mack Avenue, где Форду впервые в мире удалось внедрить конвейерную сборку автомобилей. Есть и школа, где в 1871 году начал учиться Форд. Каждый год ранней осенью и поздней весной несколько сотен местных школьников наряжаются в старинные костюмы и с разыгрывают "школьное" представление.
Большая территория отведена под комплекс Томаса Эдисона. Здесь его лаборатория, библиотека, офис и цех одного из предприятий.


Эта придорожная закусочная LamyХs Diner, выполненная в виде автобуса, появилась в 1946 году в Мальборо, штат Массачусетс. Хозяином уютного помещения был Кловис Лами, ветеран второй мировой войны


Главные экспонаты — первая электрическая лампочка и первая фотография. (Забавное совпадение: днем раньше в нашем отеле на десять часов отключили свет. Руководство отеля отправило каждому постояльцу письмо с извиниями за то, что электрическая компания Edison временно отключила электричество.)
Из Огайо сюда привезли дом братьев Райт. О том, что Райтам удалось создать первый "удачно летающий аппарат", знают все, зато не каждому известно, что Орвиль и Вилбур занимались производством велосипедов. Так вот, рядом с домом стоит велосипедный цех! Кстати, в 20-х годах Орвиль Райт лично руководил перевозкой сюда и цеха, и собственного дома.

Перечислять представленные здесь экспонаты можно бесконечно: старинные фото- и кинокамеры, пишущие машинки, музыкальные инструменты, радиоприемники, телефоны, телевизоры, самолеты, паровозы, печатные станки — все, что когда-либо было изобретено, усовершенствовано или просто производилось в Америке за последние 300 лет!
А еще здесь есть кресло Авраама Линкольна, жилет и штаны Майкла Джексона. Можно увидеть типичную кухню американской семьи 30-х годов и обычный гостиничный номер середины этого столетия...
Самое интересное, что можно воочию наблюдать, как работают те или иные механизмы. Вам покажут, как раньше делали глиняные горшки, как ткали ткани, как работал печатный станок, как пилили дрова на лесопилке.
Да что там распиловка дров! Недавно праздновали 80-летний юбилей победы гоночного автомобиля Old 16 компании Locomobile в кубке Vanderbilt 1908 года (тогда американский автомобиль впервые взял этот трофей, обогнав все европейские машины). Так местные энтузиасты-реставраторы выкатили машину из ворот музея и дали несколько кругов вокруг деревни!

Десятиместный велосипед Oriten (1896 год) компании Waltham эксплуати- ровался исключи- тельно в рекламных целях



Buick Model 10 Touring Car, 1909 год. Первый массовый (и относительно недорогой) автомобиль Buick. На переднем плане слева — Cadillac Model 30 Self Starter 1912 года и его двигатель. Это первая в мире машина, имевшая в качестве стандартного оснащения электрические стартер, освещение и зажигание
Легендарный Old 16 марки Locomobile взял кубок Vanderbilt в 1908 году. Машина оснащена 4-цилиндровым 120-сильным мотором. Максимальная скорость — 160 км/ч. В 1908 году машина стоила $20000 (Ford T тогда можно было купить за $850)

В 1927 году с конвейера сошел 15-миллионный Ford T. Побить этот рекорд смог лишь Volkswagen Beetle
Самый красивый грузовой автомобиль в музее — ярко-красный топливозаправщик фирмы Texaco
De Soto Airflow 1934 года, как и его двойник Chrysler Airflow, имел много противников: "типичному" американцу не нравилась обтекаемая форма кузова
Ford Sunliner Convertible, 1953 год. Один из двух официальных пэйс-каров на гонках Indy 500 1953 года

Статья предоставлена сайтом http://www.autoreview.ru