"Все о США".
Для будущих иммигрантов, туристов и просто тех, кто интересуется этой страной.
Выпуск 96 от 8 ДЕКАБРЯ 2008г.
Рассылка выходит с 12 июля 2000 года


ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ
СКАЗ О ТОМ, КАК GM и Chrysler ДЕНЬГИ ПРОСИЛИ
НЕМНОГО СТАТИСТИКИ


Фраза выпуска
Английский юмор произошел от плохого перевода.


Приветствую всех читателей рассылки! Надеюсь, каждый найдет в очередном выпуске что-то интересное для себя.

Хотелось бы сообщить маленькую новость о сайте «Все о США». В последнее время наблюдаются перебои в работе сайта http://www.revatour.ru, связанные исключительно с тем, что хостинг используется бесплатный. В связи с этим я открыл «зеркало» сайта по адресу http://america.t35.com. Можно пользоваться как первым адресом, так и вторым — содержимое на них абсолютно идентично.

Конечно, по-хорошему сайт нужно вообще целиком переделывать и переезжать на новый платный хостинг. И планы такие, поделюсь, есть. Но пока, увы, на их реализацию не хватает времени.

А теперь непосредственно — рассылка «Всё о США»! 27 ноября в Америке праздновался День благодарения, поэтому, сегодняшний выпуск, в основном, об этом.


ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ
Артем Зубов

День благодарения (Thanksgiving Day) — один из самых главных праздников в США. По опросам общественного мнения, приблизительно треть американцев назвали этот праздник самым любимым.

Праздник древний настолько, насколько он вообще может быть древним в США, то есть ведет свою историю с 17 века. А начиналось все так…


Однажды, в один из дней 1620 года появилось у берегов Америки судно. Его долго трепало штормами в Атлантическом океане, но до берегов нового для Европы континента удалось добраться. Корабль назывался «Мэйфлауэр», а на борту находилось человек сто переселенцев из Британии.

Мэйфлауэр. 13kb

Первая же зима на американском континенте выдалась настолько суровой и негостеприимной, что половина из переселенцев погибла от голода и холода. Не было у них валенок и тулупов. Откуда ж после лондонских январских дождей и туманов у них такая экипировка…

Но оставшаяся часть жителей, теперь уже нового света, выжила и, благодаря тяжелому труду, а также индейцам, которые рассказали, что здесь нужно выращивать, и как, собрала огромный урожай! По такому случаю решено было это дело отпраздновать, выказав благодарность природе, индейцам и Богу. С названием праздника особо не напрягались, и назвали его «день благодарения». Позже индейцев «отблагодарили» еще, почти уничтожив их. Но что делать — времена были суровые.


Первое время праздник не был регулярным. Обычно в некоторые особо удачные годы его проводили, дабы отметить хороший урожай. И только когда страна обрела независимость, первым американским президентом Джорджем Вашингтоном в 1789 году было предложено отмечать этот праздник ежегодно, как национальный.

Но единства в том, как и когда отмечать «день благодарения», еще долго не было. Каждая колония или штат имела свои даты для этого праздника. Кто-то праздновал ежегодно, кто-то раз в несколько лет. Кто-то в ноябре, кто-то в декабре.

Turkey. 9kb
Один из символов праздника - индейка

Только после окончания гражданской войны Авраам Линкольн в 1864 году предписал отмечать этот праздник каждый последний четверг ноября. А много позже, в 1939 году Франклин Рузвельт перенес дату праздника на предпоследний четверг ноября. После чего половина штатов праздновала по предписанию Рузвельта, а другая половина — по предписанию Линкольна. Отличился, как всегда, Техас, объявив праздничными оба дня!

Со всеми этими непонятности из серии «кто в лес, кто по дрова» было покончено в 1941 году, когда Конгресс США принял билль (закон, то есть), по которому День благодарения должен был праздноваться ежегодно в четвертый четверг ноября. По сей день так и есть — в четвертый четверг ноября.


Не раз были попытки привязать праздник к политическим событиям. В 1777 году праздник был приурочен к 18 декабря — дню победы над британцами в битве при Саратоге. А после окончания Первой Мировой войны предлагали совместить День благодарения с датой подписания перемирия с Германией, т.е. 11 ноября. Хорошо, что этого не произошло…

Вообще, подобные праздники существуют практически у всех народов. Потому что связаны они, прежде всего, с окончанием сбора урожая и радостями по этому поводу. По одной из версий происхождения Дня благодарения в США, праздник изначально был индейский, и переселенцы лишь переняли его у коренных обитателей.


Сейчас, на День благодарения принято собираться вместе всей семьей, где бы далеко ни жили дети, родители, сестры и братья. Принято собираться в этот день за одним столом. Это, наверное, хорошо. Ведь помимо свадеб и похорон, есть еще один повод увидеться, причем ежегодный. Вдвойне это хорошо для Америки, где дети часто уезжают в другие города и штаты.

Второй чертой праздника являются кушанья. По легенде, все блюда праздника стараются делать из тех продуктов, которые научили выращивать поселенцев индейцы в далеком 1621 году. Это тыква, кукуруза, фаршированная индейка, клюквенный и тыквенный пироги и много других вкусностей.

Верующие в этот день обязательно посещают церковь, а многочисленные благотворительные фонды с усердием собирают благотворительные взносы и устраивают обеды для бедных людей.

На этот праздник устраивают парады и фейерверки. К этому дню также приурочено множество распродаж. Американцы совершают на День благодарения огромное количество покупок, делают друг другу подарки.

17kb

СКАЗ О ТОМ, КАК GM и Chrysler ДЕНЬГИ ПРОСИЛИ
Shadownick

Как известно (а может быть, и не всем известно), американские автопроизводители находятся сейчас в затруднительном положении. По этой причине в Вашингтоне решался вопрос о выделении трем грандам автомобильной Америки: компаниям General Motors, Chrysler и Ford государственного льготного кредита. Мне понравилось, как обо всем этом пишет shadownick. Ему слово.

Часть первая "Нищеброд"

Какой он все-таки противный, этот Рик Вэгонер (Rick Wagoner) топ-менеджер General Motors. Когда он первый раз приехал в Вашингтон - просить деньги у конгресса на спасение концерна, эти самые конгрессмены пожурили его в том, что он прилетел на собственном самолете. Дату рассмотрения предоставления гос.кредита перенесли на начало декабря. Сейчас же он прилетел пе-ервым классом, но уже через обычную авиакомпанию, а приехал на переговоры, смешно сказать, на Chevrolet Cruze, более известном как Daewoo Lacetti Premier. У которого даже диски и те стальные (базовая комплектация без магнитолы и стеклоподьемников?). Видимо пытается прикинутся нищебродом. А вот отказываться от многомиллионной зарплаты он не стал, несмотря на плачевное состояние компании и призрака банкротства, который маячит на горизонте.

PS. Мне кстати жутко интересно, когда Рособоронэкспорт просил у правительства кредиты для Автоваза, топ-менеджеры так же приехали на "Калине" без кондиционера и на стальных колесах, или все-таки это были Мерседесы с БМВ?

Часть вторая "15 на троих"

Нищебродам дали денег, правда только 15 миллиардов на троих, вместо запрошенных 35, и на краткосрочный период. Напомню, речь идет о поддержке правительства "большой автомобильной тройки" (General Motors, Chrysler Group, Ford Motor Co.).

Почему так мало? Во-первых конгресмены пожурили Chrysler за то, что их владелец инвестиционный фонд Cerberus Capital Management имеет в своих активах много денежной массы, но почему-то не торопится их вкладывать в свое автомобильное направление. Форду, походу дела, вообще деньги пока не нужны, несмотря на убытки. Полученными от правительства деньгами компания намерена воспользоваться только в том случае, если ухудшится ситуация с продажами в следующем году. Т.е. у меня сложилось впечетление, что Форд встал в очередь за деньгами, посмотрев на коллег. Мол все просят, чего мы мнемся. Надо брать, пока дают.

Почему дали денег? В случае если GM, который находится сейчас в самом плаченом состоянии, не получил бы денег, то до нового года на улицах оказались бы как минимум 533 000 человек. С учетом рецессии, на улицах и так уже около миллиона человек и добавлять к ним еще половину - слишком жесткий шаг.

А Рику Вэгонеру, топ-менеджеру General Motors, не помогли даже стальные диски. Могу сказать, что отправляться в Вашингтон надо было не на самолете первым классом, а затем на Chevrolet Volt, якобы замаскированным под Cruze. А на попутках, автостопом, глядишь конгрессмены сжалились бы и дали больше денег.


Оригинал находится здесь:
http://shadownick.livejournal.com/126104.html
и здесь:
http://shadownick.livejournal.com/126686.html
Обсуждение там же.

НЕМНОГО СТАТИСТИКИ

По статистике США действительно является страной с самой большой долей заключенных, относительно населения. На каждые 100 тысяч жителей приходится 756 заключенных. На карте различными цветами выделены страны с разным удельным числом содержащихся в тюрьмах. Увы, совсем с небольшим отставанием на втором месте по этому показателю - Российская Федерация.

Из этого можно, конечно, сделать разные выводы. Я никаких выводов пока делать не собираюсь. А картинку можно просмотреть в большем размере, если щелкнуть по ней мышью.

Prison Population Rate. 23kb

Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/Prison


Ведущий рассылки: Артем Зубов. Любые вопросы, предложения,
отзывы, критику жду на мой адрес электронной почты - art_zubov@inbox.ru.

Сайт рассылки (там можно найти все предыдущие выпуски
и другую информацию про США) - http://www.revatour.ru (а также http://america.t35.ru)

Подписчиков рассылки - 4186. Более подробную статистику по рассылкам "ВСЕ О США" можно посмотреть, «кликнув» на кнопки рассылок, расположенные в нижней части страницы http://www.revatour.ru

Копирование информации, представленной в рассылке, разрешается и приветствуется (с указанием авторства и ссылки на сайт "ВСЕ О США"). Пожалуйста, не искажайте текст материалов при перепечатке!