-
Все о США: выпуск-43
  ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  О ЧЕМ ЭТОТ САЙТ?
  РАССЫЛКА
  БИБЛИОТЕКА
  ФОТОГРАФИИ
  ССЫЛКИ
  ТЕСТЫ
  ПРОГРАММКИ
  КАРТА США
  ПОГОДА
  НОСТАЛЬГИЯ

Ведущий ресурса:
Артем Зубов
E-mail: info@revatour.ru

Адреса ("зеркала") сайта:
http://www.revatour.ru


Последний выпуск рассылки: №97

COPYRIGHT
Информацию с этого сайта разрешается публиковать (с указанием авторства и ссылки на сайт
"ВСЕ О США" -
http://www.revatour.ru).










"Все о США".
Для будущих иммигрантов, туристов и просто тех, кто интересуется этой страной.
Выпуск 43 от 26 Марта 2001г.


АРМИЯ США ПРИДУМАЛА СЕБЕ НОВЫЙ ДЕВИЗ
ЖЕТОНЫ АРМИИ США
КАК ПЕРЕВОДИТЬ ЦЕЛЬСИИ В ФАРЕНГЕЙТЫ
ПЕРЕПИСКА


Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки! Давно не было выпусков, даже я уже соскучился! Что только у меня за эти 10 дней не случилось! И вентилятор на компьютере ломался, и FAT на диске падал. К счастью, удалось почти все восстановить, и серьезных последствий это не повлекло. Но никакие технические факторы не помешают выйти очередному выпуску! ;-)

В этом выпуске будут опубликованы, в основном, материалы про армию Соединенных Штатов. Судя по письмам эта тема тоже интересна.

Если Вы хотите задать какой-нибудь вопрос, или просто так написать мне - все письма с удовольствием принимаются! info@revatour.ru

В следующих выпусках рассылки будет опубликовано:

  • Кратко о Сергее Довлатове, и какое-нибудь его произведение про Америку.
  • Как же относятся к русским в США? Мнения разных людей.
  • И многое другое. Постарюсь публиковать интересные вещи.


АРМИЯ США ПРИДУМАЛА СЕБЕ НОВЫЙ ДЕВИЗ

Представители армии США считают, что старый девиз вооруженных сил США "Be all you can be" ("Стань всем, чем можешь") уже не соответствует современному состоянию армии и общества, сообщает CNN.com.

"Люди уже не отвечают на это, - заявляют они. - Это не объясняет, в чем, собственно, их выгода, и, откровенно говоря, этот девиз нацелен на тот сегмент общества, который меньше всего заинтересован в военной службе".

Новым девизом армии будет "An army of one" ("Армия из одного"), который, как предполагается, сможет задеть за живое молодежь в возрасте от 18 до 24 лет.

На одном из рекламных роликов показан простой американский солдат, который бежит по пересеченной местности. Голос за кадром в это время говорит: "Я - армия из одного, несмотря на то, что таких, как я, - 1 045 690".

Другой рекламный ролик привлекает внимание потенциальных солдат к армейским технологиям и обучению, которое будет доступно для них в рядах вооруженных сил, приглашая всех заинтересованных зайти в поисках дальнейшей информации.

Между тем далеко не все приветствуют новшество. Специалист в области рекламы Джерри Делла Фамина убежден, что армия совершает серьезную ошибку, отказываясь от старого девиза, который был одним из лучших достижений рекламной индустрии.

Согласно обзору компании Advertising Age, девиз "Be all you can be" занимает почетное второе место по эффективности и качественности исполнения.

"Я не понимаю, зачем они это делают, - говорит Делла Фамина. - Я имею в виду, что великие девизы можно сосчитать на пальцах одной руки, и это - один из великих девизов".

По материалам Независимой Газеты


ЖЕТОНЫ АРМИИ США

Любая война оставляет после себя могилы и часть из них всегда остается безымянными. По усилиям, направленным на сокращения их количества можно судить об уровне отношения государства к людям, верой и правдой служивших ему и отдавших жизнь за его интересы.

Первые сколь-нибудь массовые попытки американцев позаботиться об опознании останков военнослужащих в случае их смерти на поле боя относятся к временам Гражданской войны. Чаще всего для этого использовали бумажный или тряпичный ярлык. На нем писали необходимые сведения и пришивали к какой-нибудь части одежды. Те, кто мог себе позволить, заказывали жетоны круглой формы. Чаще всего они были из бронзы или свинца и, как правило, изготавливались из расплющенных сферических пуль. На жетонах чеканились надписи, несущие информацию о владельце. Некоторое время распространением подобных идентификационных знаков на благотворительной основе занималась организация, подобная нынешнему Красному Кресту, и отдельные граждане филантропы. Но это была капля в море - из-за недостатка сведений многие тысячи солдат американской армии остались безымянными.

Начало современной истории американских опознавательных жетонов имеет точную дату. Осознав пользу от их введения, Министерство Вооруженных Сил Северо-Американских Соединенных Штатов приказом № 204 от 20 декабря 1906 г. обязало солдат и офицеров носить жетоны круглой формы "размером примерно с серебрянную пятидесятицентовую монету". На алюминиевом кругляше выбивались имя, фамилия, звание и обозначение подразделения. За сходство с жетонами, которые в обязательном порядке должны были присутствовать на ошейниках всех американских собак, именно этот образец получил прозвище "собачья бирка" (dog tag).

Жетон выдавался один раз и носился на шее на продетом через маленькое отверстие шнурке. Если военнослужащий по небрежности терял свой жетон, то новый он покупал в полковой лавке за свои деньги. При повышении в звании или переводе в другую часть, чтобы не покупать новый жетон, зтарые обозначения на нем затирались, а затем набивались новые - прямо поверх. Естественно, это не относилось к офицерам - те могли позволить себе и серебрянный жетон на цепочке вместо шнурка.

Чеканка обозначений на жетонах производилась непосредственно в части. Для этого служил портативный набор, в который входили молоток, наковаленка и набор чеканов (цифры и буквы). Все это укладывалось в деревянный ящичек и хранилось у ротного сержанта - аналога нашего старшины. Наковальня была сконструирована так, что на ней помимо жетона можно было крепить ручку стандартного котелка и солдатских столовых приборов. По уставу на них выбивалась та же информация, что и на жетонах. Как правило, обозначения выбивал сам владелец, поэтому помимо обязательных сведений, на жетонах можно было найти самую разную информацию.

После первой мировой войны армию ждало колоссальное сокращение. Для организации учета каждому военнослужащему был присвоен регистрационный номер, который "... должен упоминаться в любой переписке с Военным Министерством, касающейся пенсионного обеспечения ветеранов". Регистранионный №1 получил офицер из Чикаго Артур Б. Крим.

Обозначение вероисповедания появилось на жетонах с июля 1918 г. Литера "С" обозначала католиков (Catholic), "H" - иудаистов (Hebrew), "P" - протестантов (Protestant). До середины 60-х годов официально разрешалось указывать только эти три религии.

Датой, с которой жетоны приобрели практически тот же вид, что они имеют в наши дни, является 15 февраля 1940 г. С этого времени жетоны получили прямоугольную форму со скругленными торцами и новый способ нанесения обозначений - с помощью штамповальной машинки. Жетоны первых выпусков делались из тонкого медно-никелевого листа и имели хараткерный цвет. С одного конца жетон имел отверстие для цепочки или шнурка, а на другом выемку для его фиксации в штамповальной машинке и на уставном деревянном гробе. С ноября 1941 года жетоны стали делать из неокисляющегося сплава Монеля, состоящего из 65% никеля, 30% меди, 5% стали с добавлением марганца, кремния и углерода. Из-за характерного серебристого цвета его часто путали с алюминием.

Как и в наши дни, информация, содержащаяся на жетонах, занимала 5 строк. В первой размещались имя и фамилия, во второй - регистрационный номер, дата противостолбнячной прививки и группа крови (группа крови обозначалась только буквами: А, В, АВ и О, резус-фактор не указывался), в третьей фамилия лица, которое следует известить в случае смерти владельца жетона, в четвертой - адрес этого лица, в пятой город и штат проживания извещаемого лица и религия владельца жетона (одной литерой "Р", "С" или "Н"). В таком составе информация указывалась до 1943 г. После 1943 г. на жетонах перестали указывать фамилию и адрес извещаемого лица. Так же следует отметить, что солдаты иудейского вероисповедания, воевавшие на европейском театре военных действий, крайне редко указывали свою религию.

Основное неудобство для находившихся на передовой солдат заключалось в том, что два жетона, ударяясь друг о друга, довольно громко звенели. Чтобы этого избежать, их часто сматывали друг с другом куском лейкопластыря, изоленты или надевали на жетоны кусок резинки, вырезанной из противогазной трубки. Находились и настоящие франты (особенно среди офицеров), которые носили жетоны в сделанных на заказ кожаных чехольчиках, на приобретенных за свой счет качественных цепочках и шнурках приборного цвета (голубого в пехоте, красного в артиллерии и т.п.).

Современные жетоны армии США изготавливаются из появивхегося впервые еще во времена Въетнама легкого сплава на основе алюминия. Единственным изменением в составе подписей было то, что с 1969 г. вместо регистрационного номера стали писать номер карточки социального страхования. В настоящее время порядок заполнения жетона стал следующим: первая строка - фамилия, вторая - имя и инициал, третья - номер карточки социального страхования, четвертая - группа крови и резус-фактор, и пятая - вероисповедание. В частном порядке некоторыми фирмами выпускаются жетоны, окрашенные в черный или красный цвета, но, что бы ни говорилось в рекламных проспектах, они не являются официальными.

Что же дальше? В настоящее время ведутся разработки и уже выпущены опытные партии жетонов со встроенными микрочипами, которые могли бы содержать больше сведений о солдате, нежели существующие пять строк. С начала 90-х годов идут разговоры о внедрении такого микрочипа в один из зубов солдата. По статистике эта часть тела в бою повреждается реже всего. Однако тут же возник вопрос: какое количество сведений о солдате следует помещать в такой чип и как избежать попадания их к противнику, например, в случае плена, ведь по уставу солдат имеет право сообщить о себе лишь звание, фамиоию, имя и личный номер.

Таким образом, не смотря ни на какие веяния прогресса, в следующий век американская армия вступает практически с такой же "собачьей биркой", что висела на шеях солдат сотню лет назад. Однако время не стоит на месте, и, возможно, в ближайшее время мы узнаем еще о какой-нибудь новинке, основная задача которой - изжить такое понятие, как "неизвестный солдат".

Статья подготовлена по материалам сайта http://www.prof1.com.ua


КАК ПЕРЕВОДИТЬ ЦЕЛЬСИИ В ФАРЕНГЕЙТЫ

Известно, что в Америке температуру измеряют в Фаренгейтах, а не в привычных нам Цельсиях. Естественно, могут возникнуть сложности. А сколько же это, например, 50'F в привычном русским измерении?

Между тем, переводить совсем несложно. Как туда - так и обратно. Для того, чтобы перевести температуру из 'C в 'F нужно градусы умножить на 1.8 и прибавить 32.

Градусы по Фаренгейту = (градусы по Цельсию x 1.8) + 32

Соответственно, из 'F в 'C можно перевести по следующей формуле:

Градусы по Цельсию = (градусы по Фаренгейту - 32) / 1.8

Получаются вот такие соотношения.

По Цельсию По Фаренгейту
0' 32'
20' 68'
36,6' 98'
100' 212'

ПЕРЕПИСКА

Для того, чтобы поместить свое объявление в этот раздел, напишите мне, сделав пометку "переписка".


Любые Ваши письма с радостью принимаются - info@revatour.ru
Сайт рассылки - http://www.revatour.ru
Ведущий рассылки: Артем Зубов. Количество подписчиков - 3600.