-
Все о США: выпуск-39
  ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  О ЧЕМ ЭТОТ САЙТ?
  РАССЫЛКА
  БИБЛИОТЕКА
  ФОТОГРАФИИ
  ССЫЛКИ
  ТЕСТЫ
  ПРОГРАММКИ
  КАРТА США
  ПОГОДА
  НОСТАЛЬГИЯ

Ведущий ресурса:
Артем Зубов
E-mail: info@revatour.ru

Адреса ("зеркала") сайта:
http://www.revatour.ru


Последний выпуск рассылки: №97

COPYRIGHT
Информацию с этого сайта разрешается публиковать (с указанием авторства и ссылки на сайт
"ВСЕ О США" -
http://www.revatour.ru).










"Все о США".
Для будущих иммигрантов, туристов и просто тех, кто интересуется этой страной.
Выпуск 40 от 25 Февраля 2001г.


ЧАЙНИК В АМЕРИКЕ - ЧАСТЬ 2

Публикуется с разрешения сайта http://www.autopilot.ru/


[продолжение, начало в предыдущем выпуске]

Чайник в Америке

(путешествие дилетанта)

ИГОРЬ СВИНАРЕНКО

Романтика в отношении к авто у американцев, конечно, случается, но не такая сильная и не такая долгая, как наша. Мальчишки, которым к 16-летию купили подержанную старушку, еще с ней могут носиться и называть женским именем, и связывать этот железный предмет с нежными чувствами (которые и испытываются к подружкам на заднем сиденье, а не в русском холодном и жестком подъезде) Но после вступления во взрослую жизнь романтика эта проходит. Взрослые там не делают истории из езды на авто: ну сел да поехал. И до какого же неприличного равнодушия доходит у них отношение к авто, что они творят с машинами! На Кадиллаках ездят пенсионеры, на могучих вездеходах Бронко - совершенно высохшие дедушки с толстыми линзами очков. Или вдруг обгоняешь новый сверкающий белый Grand Cherokee, заглядываешь в окно, а там вместо бандита, ну или бандитской подружки, совершенно не похожая на проститутку девчушка: ездить, что ли, учится - 40 миль в час дает. А, к примеру, Шевроле Кавальер , до которого мечтают дослужиться старшие офицеры московской ГИБДД, так там считается дешевой маленькой машинкой. Ее почему-то выбирают потрепанные матери-одиночки или очень немолодые, давно на себя рукой махнувшие негритянки.

Скучно американцам ездить на машинах. Они из них не вылезают от безысходности. За редкими исключениями, типа Нью-Йорка или Сан-Франциско, общественный транспорт там настолько слабенький и редкий, что не считается. Я сам там взвыл: за пивом - на машине, в булочную - на машине и в парикмахерскую, и в бар, в библиотеку тоже. Американцы, как цепями, прикованы к своим машинам Я теперь с небывалой и прежде недоступной радостью специально катаюсь в Москве на метро. Эта свобода выбора средства передвижения просто пьянит.

Нет пиетета, нет романтики в американском отношении к авто! Человек садится в машину равнодушно, автоматически и бездумно, как он садится на стульчак. Он это делает регулярно, по мере надобности, и ему в голову не приходит рассказывать о связанных с этим переживаниях. Никаких потрясающих историй. Разве таким возможно хвастать? Сходство со стульчаком усиливается, когда знакомишься с американской шоферской привычкой запасаться книжками в дорогу. Какими такими книжками?

А такими: на аудиокассетах. Ассортимент их оказался неожиданно широк. Разумеется, это в основном дамские романы, сериалы, детективы, советы - как ловчее бросить курить, перестать волноваться и со всеми задружить. Вот такой красивый пример, взятый с реальной книжной полки: Как найти любовь всей вашей жизни за 90 дней или даже быстрее . (Я эту книжку подарил знакомой девушке и засек время, отсчитываю дни.) Но, с другой стороны, полно вещей, массовому потреблению как бы не свойственных: Устранение регионального акцента , Большой взрыв и черные дыры элитарного парализованного физика Стивена Хокинга, Завтрак на траве Уильяма Берроуза, почти весь Фолкнер, множество Марка Твена, Набоков, Шекспир, Эйнштейн, Лев Толстой. И вот человек едет так на работу полтора часа по пробкам и с работы полтора, а книжка чаще всего и сокращена до трехчасовой версии. В день по книжке - как, ничего?

ПО ДИКИМ СТЕПЯМ ОКЛАХОМЫ
Чуть отъедешь от надменного хамского Нью-Йорка (или Вашингтона), обстановка разительно меняется Кассиры на шлагбаумах, которым вы платите toll за въезд на приличную дорогу, начинают улыбаться и спрашивать, как вы поживаете. (Этот toll размером бывает от 25 центов до 7 долларов, и лучше всегда иметь при себе мелочь и мелкие купюры, чтобы не попасть в суровую ситуацию.)

Прохожие доверчивы, как дети, улыбаются, лезут здороваться и, если спросить дорогу, терпеливо будут объяснять в подробностях. Они приветливы, и сами пристают с вопросами, предлагают помощь. В придорожной забегаловке официантка может вас взволнованно спросить:
- Это не ваша машина, красная? Так у вас габариты не выключены
Это мило с ее стороны, и это не особенная для меня одного любезность - еще пару раз такое повторялось в других медвежьих американских углах.
Машина-то, понятно, что моя - у них в штате номера другого цвета. А я - единственный тут чужак на 50 миль вокруг
Кинотеатры, бары, Макдоналдс , банк, телефон - много я там видел того, чем можно пользоваться, не выходя из машины, я и сам пользовался. Это так трогательно, так по-детски! Так маленькие мальчики катаются на игрушечной педальной машинке по квартире и заезжают к маме на кухню за пирожком.
Но вот чтобы в сортир въезжали на авто - нет, не буду врать, такого я в Америке не встречал.
Не буду вас утомлять рассказами об организации движения в Нью-Йорке, Вашингтоне и Лос-Анджелесе - это и так все знают. Куда интереснее забраться в глушь Я, например, занимался посещением американских городов с названием Moscow, которых там аж 22.

ПО ГОРОДАМ С НАЗВАНИЕМ МОСКВА
Ко всему привыкаешь! В том числе и к тому, что через два дня на третий непременно приезжаешь в поселочек городского типа с обозначением Moscow city limits.
Обычно это происходило так. Заруливаешь и, въехав, крутишь по сторонам головой: где ж тут сельпо? Вариации названия таковы: supermarket либо же supermart, а бывает и store. Однажды скупое сельпо имело гордое название Moscow general store! В магазин - первым делом, ибо тут центр московской жизни: сплетни, болтовня, общение, но и информация: кто тут самый главный, а кто коренной москвич; где ближайший ночлег (увы, в редкой Москве отыскивается хотя бы дешевый мотель!); имеются ли точки общепита. Вот от магазина и пляшешь.

Надо вам описать типичный московский магазин. Представьте себе барак метров этак 15 на 30. Примите к сведению, что следов евроремонта не обнаруживается, до московско-русского универсама ему далеко. На полках товар: 10 видов кока-колы, 15 марок кетчупа, чипсы, прорезиненные рукавицы, крысиный яд и средство от тараканов. В ассортименте веники, лопаты и бейсбольные кепки. Пахнет дустом, сосисками, стиральным порошком. Часто тут же и почта. Она представляет собой стеллаж с абонентскими ящиками, откуда желающие могут вытаскивать почту - не разносить же ее по домам, в самом деле! Где почта, там и объявления пришпиленные: например, о наборе рекрутов в армию. Или, напротив, кипа листов с портретами бандитов в розыске. Листы нанизаны на гвоздь-сотку.

Еще в магазине бывает закуток с парой-тройкой столов с пластиковой столешницей. Тут едят хот-доги, которые по совместительству разогреет продавщица. (Она же, кстати, берет деньги за бензин - заправка почти всегда у входа в магазин.) Здесь, в эпицентре московской жизни, непременно коротает досуг кто-то из старичков - коренных москвичей. За сосиской, за бумажным стаканом кока-колы ведут они свои заунывные беседы. Удивительно переживать русскоязычному москвичу такой странный порядок, что в магазине нет алкоголя. Иной раз на 30 миль вокруг ни одного винного магазина! Такая поистине андроповская жестокость привилась же отчего-то на американской почве! Потому даже в самой захолустной Москве приходится устраивать бар: хватит сухого закона! Побыл, и отменили. Каков же московский бар? Стойка, пиво, виски. И, разумеется, никаких архитектурных излишеств, ничего дорогого, изысканного, сверкающего. Самое шикарное, что бывает в таком заведении, - это неоновые гнутые тонкие буковки с названием, они светятся снаружи: bar. Легко представить тут себе - себя, устремляющегося сюда, в центр Москвы, в магазин либо бар, чтобы коротать здесь длинные зимние вечера, дремать со старичками, пропитываться мыльным запахом в ожидании почтальона, который вдруг когда принесет и закинет в твой сиротский абонентский ящичек весточку откуда-нибудь из цивилизованного мира.

Но магазин - это еще не вся Москва, разумеется. В ней бывает несколько десятков, а иногда, не поверите, даже и сотен жилых домиков. Кирпичные чрезвычайно редко встречаются! Обычно это каркас из бруса, который обивается тонкими досочками, а между ними закладывается что-нибудь синтетическое для теплоизоляции. То есть не от большого богатства, не от шальных денег любят американцы селиться в особнячках! Вздумай они ждать палат каменных, то сидели бы по коммуналкам, лысели бы в исполкомовских очередях. А так - берут кредит на фактически щитовой домик, какие любят небогатые русские дачники. Ну, конечно, коммуникации подводятся - все.

Значит, домики. Непременно в Москве есть церковь. А чаще несколько. Католическая, лютеранская, методистская, баптистская. Церкви очень хороши, основательны, с видной издалека аккуратностью сложенные из прекрасного красно-коричневого, как бы копченого, кирпича. Еще два-три приличных кирпичных здания - школы. Пусть грязь вокруг, пусть бедность и бездорожье, но школа в американской Москве всегда с иголочки, чистенькая, всегда блестит и сверкает. Вот все Москвы - если упрощенно, схематично их изображать - таковы. Разве только две Москвы вывалились совершенно полностью из ряда, вывалились вон. Это Москва в Арканзасе, которая представляла собой 7 домиков посреди хлопковых полей. И Москва в штате Айдахо, в которой жителей аж 20 тысяч! И которая ужасно похожа на настоящий город. И вот там-то вы увидите вещи совершенно неожиданные. Там, в диких краях, даже человека из другого штата рассматривают с открытым ртом. Чего ж говорить про иностранцев. Остановишься где перекусить в придорожном заведении, так каждый раз подходит новая официантка - чтобы вблизи поглазеть на экзотического русского путешественника. Так было в период холодной войны даже в больших городах. Один мой приятель уехал в Америку 20 лет назад, так ему тогда в барах Сан-Франциско редко удавалось заплатить - все лезли его поить. Уж теперь той халявы нет.

На проселках интересно смотреть в окно. Хуторки изредка попадаются по сторонам. Домики нехитрые, щитовые, одноэтажные. Какой-нибудь бак ржавый стоит. Деревянные - совершенно неамериканские - столбы вдоль дороги. Пустыри с колючей проволокой по периметру - пастбища.

Да, но где же на ночлег устраиваться в этих диких местах? А в мотеле, где ж еще. Долларов за 20-25 вы чудесно поселитесь в номере с совмещенным санузлом, двуспальной кроватью и телевизором. Мотелей таких полно. Однако в ночи вас будет потрясать одна и та же неоновая горящая надпись на всех: No vacancy. Да кто ж там места мог занять? Вы будете долго звонить в звонок и орать под окнами, но вам никто не откроет. А вот в чем тут дело: если не обозначить, что мест нет, так полиция может насильно вселить на ночь пойманного пьяного шофера. Машину которого эвакуируют на штрафную стоянку.

Да. А ведь издали Америка представляется таким сплошным Манхэттеном, где люди в котелках и фраках знай себе курят сигары, кидаются долларовыми пачками и целуют в попу желтого дьявола. Ан нет - жизнь приблизительно та же, что и в Челябинской области. Великолепные впечатления! Для тех, кто не видел ничего, кроме нью-йоркского down-town. Но по нему судить об Америке - все равно что мерить Россию по жителям Фрунзенской набережной.

Первую автомашину Америка увидела не далее как в 1893 году. Ее в Чикаго на всемирную выставку представил Карл Бенц. В том же самом году братья Duryea, Фрэнк и Чарльз, начали выпускать в Спрингфилде, Массачусетс, американские бензиновые автомобили. А к 1899-му объем инвестиций в автомобильную промышленность Америки достиг 388 миллионов долларов. А там французский дворянин Антуан де ля Мот Кадиллак основал Детройт. И пошло, и поехало В 1900 в стране было 8000 машин, в 1910 - миллион, в 1915 - 2 миллиона В 1920 - 10 миллионов, то есть больше, чем во всем прочем мире вместе взятом.

Америка изобретала автомобильные слова, из которых многие пошли в другие языки калькой или даже без перевода:
station wagon (1904)
parking (1910)
to step on the gas (1916)
drive-in (1920-е)
to hitchhike (1925)
motel (1925)
speeding ticket (1930)
parking meter (1935)

ПОПИТЬ
Порция местного пива в баре будет стоит от 1,8 доллара за местные сорта (Miller, Coors, Budweiser) до 3 долларов за импорт (Heineken, Tuborg). Американское пиво почти сплошь кислое, типа Таежного и Светлого . К редким приятным исключениям относятся, например, Ancor Steam (западные штаты) и Samuel Adams (восточные).

ПОЕСТЬ
Обед из сэндвичей в дешевом diner обойдется в три доллара, в McDonalds или Kentucky Fried Chicken - в 5-6, комплексный обед в китайском ресторане - 4 доллара, в дешевом итальянском ресторане - 10, большая порция суши в японском ресторане - 17 долларов.

ПОКАТАТЬСЯ
Аренда машины - от 40 долларов за маленькую машинку типа Ford Escort или Toyota Corolla до 150-200 за богатый внедорожник или кабриолет. Это включая минимальную страховку, ездить без которой не рекомендуется категорически - поймают, так просто заберут права.

ПОСПАТЬ
Ночь в простом мотеле стоит 25-45 долларов, смотря по удаленности от цивилизации. Настоящий отель, входящий в сеть типа Best Western, Holiday Inn, Drury Inn и др., - 60-80 долларов. В американской глубинке едва ли найдется что-нибудь дороже

Журнал "Автопилот".
Август 1998г.


Перешлите этот выпуск своим знакомым и друзьям!
Знакомые и друзья, если Вам понравилось - подписывайтесь на здоровье! ;-)

Рассылка MailList.Ru


Пишите - info@revatour.ru
Сайт рассылки - http://www.revatour.ru/index.shtml
Ведущий рассылки: Артем Зубов. Количество подписчиков - 3300.