-
Все о США: выпуск-39
  ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  О ЧЕМ ЭТОТ САЙТ?
  РАССЫЛКА
  БИБЛИОТЕКА
  ФОТОГРАФИИ
  ССЫЛКИ
  ТЕСТЫ
  ПРОГРАММКИ
  КАРТА США
  ПОГОДА
  НОСТАЛЬГИЯ

Ведущий ресурса:
Артем Зубов
E-mail: info@revatour.ru

Адреса ("зеркала") сайта:
http://www.revatour.ru


Последний выпуск рассылки: №97

COPYRIGHT
Информацию с этого сайта разрешается публиковать (с указанием авторства и ссылки на сайт
"ВСЕ О США" -
http://www.revatour.ru).










"Все о США".
Для будущих иммигрантов, туристов и просто тех, кто интересуется этой страной.
Выпуск 39 от 25 Февраля 2001г.


ИЗ ГАЗЕТ
НОВОСТИ САЙТА "ВСЕ О США"
ЧАЙНИК В АМЕРИКЕ - ЧАСТЬ 1
ПЕРЕПИСКА


В очередной раз приветствую всех читателей! Поздравляю с 23 февраля всех, кто хочет быть поздравленным! Опять должен извиниться за долгое отсутствие рассылки. Причина банальна - не было доступа в интернет. В оправдание я выпускаю сегодня сразу два выпуска. ;-)

Внимание! Нужен человек, которому я подарю свою вторую рассылку "Автомобильные истории". Особых требований нет. Главное, любить автомобили и уметь более-менее писать про них. Кто первый откликнется - тому, наверное, и отдам. Рассылка уже немножко раскручена - ее получают более тысячи человек. Может быть с другим ведущим она расцветет. А то я две рассылки не тяну, и вторая рассылка прямо влачит какое-то жалкое существование. Ах да, еще вот что. На первое время могу обеспечить материалом для 2-3 выпусков.

В прошлом 38 выпуске проводился опрос на тему "После чтения этой рассылки (не конкретного выпуска, а вообще рассылки) Ваше представление о США меняется...". Всего проголосовало 38 человек. Ответы были такими:

... в лучшую сторону - 9
... в худшую сторону - 2
... не меняется - 19
Я сам (сама) живу в Америке - 1
Свой вариант ответа - 7

Порадовало большое количество "своих вариантов". Все приводить здесь не буду, тем более что они довольно объемны. Но особенно мне понравился один из ответов. Я даже процитирую его. "Я всё больше хочу в АМЕРИКУ !!!!!!!!!!!!!!", - сказал один из читателей. ;-)

В этом выпуске опроса не будет. Умных вопросов моя дурная голова пока не придумала, а глупые задавать не хочется. Если кто-то хочет чего-нибудь спросить у аудитории - пишите мне, сделаю опрос по Вашей теме.


ИЗ ГАЗЕТ

Из "чайнатауна" в Белый дом

Мало кому пришлось поначалу хлебнуть в Америке столько лиха, сколько китайцам. Они начали приезжать в США на заработки в первой половине XIX века и селились в основном в Калифорнии, где им доставалась самая грязная и тяжелая работа. Китайцы гнули спины на полях, шахтах и на строительстве железных дорог, получая гроши, но ухитрялись откладывать деньги для отправки семье на родину.

Китайцы всегда были трудолюбивее большинства и соглашались на любую работу. Поэтому местные работники боялись их конкуренции и испытывали к китайцам глубокую неприязнь, которая усугублялась их непривычной внешностью, одеждой, кухней, письмом и обычаями. Америка, которая ассимилировала иностранцев так успешно, что ее прозвали "плавильным тиглем", долго не спешила приручать китайцев и подвергала их дискриминации, а иногда и погромам. Китайцы не роптали, а безмолвно прятались в своих "чайнатаунах" - громадных кварталах, которые выросли в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и других больших городах. В них царствовал опиум, который попал в Америку из Китая, и цвела проституция. В 1890 году на одну китаянку в Америке приходилось 27 китайцев, и им поневоле приходилось пользоваться услугами гулящих женщин. На десятилетия их экономическая жизнь сосредоточилась в китайских прачечных и ресторанчиках.

Но, в конце концов, американцы поняли, что китайцы умеют не только торговать. Недавно китаянка впервые стала членом американского кабинета: Буш назначил министром труда Элейн Чао, которая в прошлом заведовала "Корпусом мира". В процентном отношении китайцы имеют больше докторских степеней, чем белые или африканцы, притом из более респектабельных вузов. Иероглифическое письмо делает китайцев более способными в математике, и в некоторых городах они уже заполонили технические факультеты. Белые американцы настолько овладели палочками для еды, что в китайских ресторанах уже надо просить вилку специально, а то не дадут.

Владимир Козловский, Нью-Йорк.
Газета "Аргументы и Факты".

***
Джордж Буш

Нынешний президент США Джордж Буш, ставший по примеру отца военным летчиком в 1968 году в разгар войны во Вьетнаме. Правда, на войну он так и не попал. Будучи приписан к национальной гвардии Техаса, Буш два года охранял небо Америки, летая на самолете-перехватчике F-102.

Газета "Комсомольская правда".


НОВОСТИ САЙТА "ВСЕ О США"

На сайте рассылки (http://www.revatour.ru/sindex.html) произошли изменения. Во-первых, изменилось оформление сайта. Во-вторых, сайт теперь сделан на SSI (кто знает, тот поймет). Ну, и в-третьих, появился давно обещанный чат. Так что милости просим! Теперь есть где поразговаривать об Америке. Форум или, хотя бы, гостевая книга, появится на сайте чуть позже.

Для тех, кто еще не был на сайте "Все о США" расскажу вкратце, что там есть полезного и бесполезного. Там можно обнаружить архив этой рассылки. Причем, можно читать каждый выпуск отдельно прямо в интернете, а можно сразу скачать все выпуски в двух zip-файлах.

На сайте есть библиотека, где собраны все крупные статьи и рассказы, опубликованные в рассылке. Причем, разбросанные по разным выпускам части "слеплены" в единое целое. Еще там будут публиковаться другие произведения, которые в рассылке не будут опубликованы. Например, я вскоре собираюсь поместить в библиотеку книгу Ильфа и Петрова "Одноэтажная Америка".

Ну, и еще один раздел - это ссылки. Множество ссылок на сайты про Америку. Раздел скоро существенно пополнится.


ЧАЙНИК В АМЕРИКЕ - ЧАСТЬ 1

Публикуется с разрешения сайта http://www.autopilot.ru/

Чайник в Америке

(путешествие дилетанта)

ИГОРЬ СВИНАРЕНКО

Автопробег по Америке, самой автомобильной и автомобилизированной стране планеты, - это строгое и могучее путешествие, это событие в мужской жизни. В массовом сознании - сверьтесь со статистикой - такой автопробег непременно входит в горячую десятку хитов элитарного отдыха. Кто эту, не побоюсь этого слова, мечту в жизнь еще не воплотил, тот мучится и корит себя за неправильно проживаемую жизнь, за бесцельно прожитые годы.

Между тем воплотить ее очень легко. Это оказалось вполне по силам скромному автолюбителю с менее чем пятилетним стажем, который простодушно верит, что бендикс ничуть не хуже сайлентблока. Пробелы в образовании и нехватка специфического опыта не помешали ему успешно изъездить пол-Америки (от Мэйна через Теннесси до Техаса, от Техаса через Оклахому и Канзас до Айдахо и т.д.), мотаться по ней почти год и всего один раз попасть на штраф, причем самый маленький, который возможен. Если вы чайник того же или сравнимого уровня - этот текст для вас, а гонщиков-американистов просим не беспокоиться.

АВТОПРОБЕГ НАЧИНАЕТСЯ С SHUTTLE
Иногда мне с первого раза машину не давали. Бывало, что отдельным клеркам не нравилась карта Visa Electron от банка СБС-Агро, а другим - скромные русские права. Ну тогда приходилось терять время и идти в конкурирующую фирму, которая обязательно где-то рядом.
Некоторые любители сразу уезжают из аэропорта и уже там ищут машину; но удобнее все же начать в зале прилета. Там где-нибудь в уголке висят бесплатные телефоны с названиями прокатных фирм, звоните и вызывайте shuttle.

Конечно, когда в одно ухо динамик орет насчет вылета ненужных вам рейсов, а в другое скороговоркой, глотая целые слоги, вам выдают лишние вопросы насчет ваших автомобильных пристрастий, вы все равно можете успешно объясниться, если ваша собеседница на том конце провода белая. А черные, увы, говорят на так называемом ebonicks, которого в России пока не преподают. Взвесьте свои силы!
НА ХАЙВЭЕ НЕ ЗАБЛУДИШЬСЯ, НЕ ДОМА
Если вы все-таки остались и добыли себе машину, не спешите волноваться. А некоторые ведь с ходу демонстрируют русский стиль автопробега. То есть начинают спрашивать у прохожих: Эй, мужик, тут где дорога на Вашингтон? И торопятся зарисовать на сигаретной пачке маршрут: налево, потом три раза направо, еще прямо, а там всякий скажет.

Полно случаев, когда люди только для того кого-то тащили с собой на ту сторону океана, чтобы был штурман. Но куда проще забыть все, чему вас учили дома! Не надо осторожно выжимать сцепление, потому что нигде вам не дадут машину с ручной трансмиссией. Не надо подрезать при перестройке в другой ряд - и так пустят, если вы мигнете поворотником. Не надо сигналить (оштрафуют). Не надо сгонять пешеходов с зебры , они не поймут; себе дешевле их пропустить. Нет смысла ездить непристегнутым, разорят штрафами. Не надо поминутно нарушать правила, потому что так вы выпадете из общего потока и общей гармонии: все же кругом законопослушные.
Люди, которые в России себя считали классными водилами, в Америке теряются. Вдруг оказывается, что их мастерство не нужно никому, ведь нет опасностей и превратностей, и ям, и внезапного хамства. Вполне достаточно быть простым чайником ! И наоборот, применение мастерства может плохо кончиться Конечно, это стресс.

Впрочем, если вы не вполне уверены в себе, то начните автопробег с Нью-Йорка: там почти все, как дома. Там подрезают, сигналят, поворачивают в любую сторону из любого ряда, хамят старательно и добросовестно. Это все достигается в основном силами таксистов, которых куда больше, чем всех остальных вместе взятых За рулем этих желтых Шевроле Каприс - новые американцы: индусы, пакистанцы, гаитяне и представители иных этносов, уважающие русскую езду.

Потренировавшись так, купите за $9,95 атлас Америки. К примеру, выпущенный издательством Rand McNally. Это очень странный альбом, в котором пронумерованы и нарисованы абсолютно все, даже грунтовые, дороги и все повороты страны. Я лично проверял - точно все! И вот, выбрав себе маршрут, запомните номера нужных дорог и направления по сторонам света: четные идут вдоль страны, нечетные - поперек, с юга на север. Дальше остается только следить за указателями, которые подвешены к мостам развязок. А поскольку эти развязки встречаются в пути каждые 10 минут, вы не заблудитесь. 80 south 10 miles - и вы поймете, что ваш exit с теперешнего шоссе будет через 16 километров. Станьте ровно в ту полосу, над которой это вам сказано, и не промахнетесь. Вас, впрочем, еще пару-тройку раз предупредят: 5 миль до пересечения, 1 миля, 1/2 мили.

Другая польза из того же атласа извлекается такая: там показаны расстояние между большими городами и - что необычайно забавно - с точностью до минуты время в пути. Я проверял: если нет пробок и не превышаешь, и не заблуждаешься, и не заправляешься, и дорога не ремонтируется (последнее, правда, не часто выпадает) - совпадает. К примеру, 141 милю от Нью-Йорка до Филадельфии проходишь за 2 часа 31 минуту. Оттуда до Балтимора еще 104 мили, то есть 1 час 50, и до Вашингтона рукой подать - 35 миль, то есть 41 минута. Удобно! Можно всю жизнь рассчитать наперед с точностью до минуты (Но, с другой стороны, с тоски же тогда можно повеситься ).

ДВА МИРА: ИМ НАША РОМАНТИКА СКУЧНА
И вот выезжаешь на трассу, начинаешь путешествие. Но с самого начала тревожно на душе. Чувствуешь себя неуютно, неловко, даже глупо, ожидаешь подвоха и мало что понимаешь. Где же, собственно, обещанная езда? Где то, что у нас называют путешествием? Иными словами, где поиски нужной дороги, объезжание ям, злобная брань при разбивании стойки амортизатора, где адреналин от хамских подрезаний, чужих и своих? Где залезание черным руками под капот с последующим вытиранием солидола о белые штаны?.. Где мучительный и страшный поиск ночлега? Где упрашивание гаишника разрешить ночевать в машине возле будки за умеренную сумму? А гаишник остановит - сколько ж враз слупит с тебя за незнание местной жизни? И еще же по рации передаст, гад, чтобы и дружки собрали с лоха.

Но - нет этого ничего. И даже похожего ничего нет. На какой-то миле ты вдруг осознаешь, что такой и будет дорога до самого конца, хоть вдоль пересеки всю Америку, хоть поперек. То есть утопил педаль и гонишь, пока бензин не кончится. И еще будет чувство, что бензобак дырявый Как же так, думаешь, утром залил полный бак, и вот опять мигает, (Поначалу ожидаешь разорения от этого бензина, но он оказывается дешевле русского! 1 доллар 20 центов за галлон, то есть неполные 4 литра. ) А с утра ты покрыл 600 миль, то бишь тыщу километров. Да и труд невелик - сиди себе в мягком кресле, слушай стерео. Ни левых поворотов, ни перекрестков, ни светофоров. Разве только отсиживаешь разные части тела за день и еле ходишь потом, пытаясь размять отсиженное. И если так едешь день, другой, третий, останавливаясь только на ночлег, обед и иногда в rest area, то ловишь себя на мысли: ну а где ж кайф, где путешествие, где романтика дальних хай- и фривэев?

Еще очень смешно, что там не надо быть хорошим водителем, асом - зачем? Дорога ровная, разметка присутствует практически всегда, а на трассе она еще и светящаяся и выпуклая: заснул за рулем, сносит тебя - хребет разметочных квадратиков тряхнет и разбудит. Педалей две всего, газ и тормоз, и учиться не надо, сел и поехал. Разворотов хоть в городе, хоть на трассе - полно, это вам не Кутузовский Ну все и ездят: мальчики, девочки, столетние бабушки, Божьи одуванчики (Там даже уровень масла люди не умеют сами проверить, дают за это доллар обслуге на заправке). Для них и сделали смехотворное ограничение скорости: в Техасе, ладно, еще 70 миль, в Канзасе - 60, а в штате Нью-Йорк, не поверите, - 55 миль в час (90 км/ч, что ли). 130 км/ч кажется им там фантастической скоростью! До которой и разогнаться-то негде: левый ряд весь занят чайниками, проползающими за час 55 миль, и совесть их спокойна: ведь быстрее запрещено и никто не поедет.

Помню, милях в 40 от Оклахома-Сити, на запад по 40-му шоссе, мне попался удивительный участок дороги: бугристая, потресканная, кривая, и лужи, лужи по краям (мне даже американцы многие говорили, что смотреть лужи они специально ездят в Мексику, а у них-де нету)! Даже попалась настоящая кочка, такая, что из правого ряда меня выкинуло на обочину! Ну это за счет некоторого превышения.
В машине для американца важней всего размер. Как это цинично! Не богатство внутреннего мира, не эстетика внешности даже, а вот откровенно и грубо - размер. Фу!
И то сказать, если дом - это машина для жизни, то автомобиль - это уж тем более машина для жизни. И это внимание к размеру машины главным образом оттого, что в ней проходит большая часть жизни. Машина главнее квартиры или дома? Легко! В первую очередь ведь они там заводят машину, а собственное жилье - многие до этого там за всю жизнь не успевают дозреть.


[продолжение в следущем выпуске]


ПЕРЕПИСКА

***

Хотелось бы найти американского друга или выходца из СССР. Мне 40 лет, живу на Украине.
Александр Лайер, layer@mksat.net

***

Для того, чтобы поместить свое объявление в этот раздел, напишите мне, сделав пометку "переписка".


Перешлите этот выпуск своим знакомым и друзьям!
Знакомые и друзья, если Вам понравилось - подписывайтесь на здоровье! ;-)

Рассылка MailList.Ru


Пишите - info@revatour.ru
Сайт рассылки - http://www.revatour.ru/index.shtml
Ведущий рассылки: Артем Зубов. Количество подписчиков - 3300.