-
Все о США: выпуск-32
  ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  О ЧЕМ ЭТОТ САЙТ?
  РАССЫЛКА
  БИБЛИОТЕКА
  ФОТОГРАФИИ
  ССЫЛКИ
  ТЕСТЫ
  ПРОГРАММКИ
  КАРТА США
  ПОГОДА
  НОСТАЛЬГИЯ

Ведущий ресурса:
Артем Зубов
E-mail: info@revatour.ru

Адреса ("зеркала") сайта:
http://www.revatour.ru


Последний выпуск рассылки: №97

COPYRIGHT
Информацию с этого сайта разрешается публиковать (с указанием авторства и ссылки на сайт
"ВСЕ О США" -
http://www.revatour.ru).










Рассылка "Все о США".
Для будущих иммигрантов, туристов и просто тех, кто интересуется этой страной.
Выпуск 32 от 11 Декабря 2000г.


ВОПРОС ВЫПУСКА
Об автомобиле в Америке - Часть-2
ПЕРЕПИСКА


Если у кого-то есть сложности с загрузкой картинок (в прошлом выпуске или в этом), напоминаю, что все выпуски можно прочесть на сайте рассылки. Там картинки уж точно все показываются.


ВОПРОС ВЫПУСКА

Традиционно, сначала о результатах опроса, проведенного в прошлом выпуске. На вопрос об открытии чата и гостевой книги на сайте http://www.revatour.ru/index.htm большинство читателей ответили утвердительно.


Открыть чат и гостевую книгу - 18 человек
Открыть только чат - 1 человек
Открыть только гостевую книгу - 2 человек
Мне все равно, я не буду туда ходить - 3 человек

Судя по результатам опроса, чат и гостевая книга скорее нужны, чем нет. А поскольку я и сам считаю, что они нужны, то скоро они на сайте появятся!

Для голосования абсолютно необязательно находится в онлайне, так как оно основано на посылании письма. Голосование работает почти в каждой почтовой программе (насколько я знаю, только ''The Bat'' не поддерживает). Ваш выбор автоматически подставляется в поле ''Тема'' (Subj) письма. Если Ваша почтовая программа не поддерживает голосование, можете написать нажать кнопку и вписать выбор вручную.

Как Вы относитесь к методу голосования, которое применяется в этой рассылке (имеется в виду голосование методом отсылки письма)?



Об автомобиле в Америке - Часть-2

[окончание, начало в 31 выпуске]

АВТОМОБИЛИ

В США наиболее распространены американские и японские автомобили. Намного меньше немецких. Автомобилей других стран почти нет вообще! По качеству лучшими считаются японские машины - Toyota, Nissan, Honda и др. Американские не очень надежны, хотя в них есть что-то такое свое. Американскую машину трудно спутать с какой либо другой. Немецкие по качеству стоят между американскими и японскими. Конечно, везде есть исключения. Скажем, Mercedes - вообще одни их самых надежных автомобилей в мире, и дорогой Lincoln качественней дешевого Ford-Taurus.

Американский Ford-Taurus стоимостью около $20000

В ремонте наиболее дешевы, конечно же, американские машины. Затем идут японские, и, намного дороже в эксплуатации - немецкие.

В каждой стране есть свои предпочтения. Например, в тесной Европе очень популярны автомобили размером с Таврию. Японцы без ума от маленьких машин класса Оки (класс-А). В США маленькие машины не приживаются. Здесь любят большие, и даже огромные автомобили. Самыми популярными разновидностями являются пикапы и минивэны (для тех, кто не знает - минивэн - это такая легковая машина, похожая на микроавтобус, салон которой может вмещать обычно до 8 человек и всячески трансформироваться).

В 1999 году (более свежих данных у меня нет) лидерами продаж в США были пикап Ford-F150 и семейный седан Toyota-Camry.

Почти все машины в Америке с автоматической коробкой передач. Они значительно легче в управлении, так как педали две, и передачи самому переключать не нужно. Но настоящие Водители, для которых вождение автомобиля - удовольствие, а не просто перемещение из пункта А в пункт Б, конечно же, обычно покупают машины с обычной коробкой, "с палкой", как еще говорят. Все машины (очень редкие исключения вспоминать ну будем), даже довольно старые, укомплектованы кондиционером - климат все-таки жаркий.

Chrysler-Concord

Автомобили для американского рынка отличаются от своих "собратьев" для остального мира. Во-первых, у них размеченный в милях спидометр. Во-вторых, "поворотники" красного цвета, а не желтого, как у нас. Я как-то недавно видел в городе Уфе, где я живу, Dodge-Neon, видимо самостоятельно привезенный из США и не адаптированный для российского рынка. У него были красные "поворотники". Это как-то напрягало. Похоже на стоп сигналы, только мигают. Хотя, может быть, просто с непривычки. А еще фары на американских автомобилях светят и на правую сторону, и на левую одинаково, что по российским и европейским стандартам запрещено - встречных слепят сильнее.

Обычного американского жителя не беспокоят всякие автомобильные вопросы - поменять масло, отремонтировать и т.д. Они просто выполняют рекомендации. Например, через 5000 миль приехать на сервис. Многие даже не знают, как открывается капот, и как меняется колесо. В общем, так и надо, при их сервисе это можно себе позволить. Хотя большинство американских автомастерских не прочь ободрать покупателя, как липку. Там, где можно было бы завинтить один винтик - меняют весь узел. Те, кто нашел хорошего автомеханика, ездят к нему постоянно - как к семейному доктору.

Как я уже говорил, ездят, начиная с 16 лет. И до конца. Пожилые старушки, которые и ходить-то уже толком не могут, тоже передвигаются на автомобилях, зачастую создавая помехи на дороге. Однако, спорный вопрос, кто более опасен - они или лихачи.

Такого явления на дорогах Америки, как расшугивание простых смертных крутыми тачками с мигалками нет. Но вот если едет скорая или пожарная - все расступаются. Все водители друг друга уважают, и большая часть ездит аккуратно и по правилам. Хотя немного скорость превышают практически все (об этом можно прочитать в первых выпусках рассылки).

ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ

Обычно за полную стоимость никто в Америке машины не покупает. Если только старые машины, тысячи за две, за три. Покупают либо в кредит, либо в лизинг. И то и другое возможно при наличии неплохой кредитной истории.

Покупка в кредит лично мне больше нравится, чем лизинг. При покупке, автосалон договаривается с банком, и покупатель вносит только часть цены машины (можно и вообще ничего не вносить), а вся остальная сумма погашается ежемесячно небольшими "кусками". Например, по $400 в месяц в течение трех лет.

При покупке машины в лизинг, также нужно платить определенную сумму (обычно, меньшую, чем в кредит), но при истечении оговоренного срока машину у Вас забирают. То есть Вы как бы берете ее в аренду, и она не является Вашей. Банк потом продает машины, бывшие в употреблении в лизинге. Часто продает недорого.

Старую машину можно продавать как самостоятельно, так и сдавать в автосалоны. Самостоятельно продавать несколько выгоднее, но более хлопотно. При сдаче машины в автосалон, можно взять новую, погасив старой часть стоимости.

Купить подержанную машину можно также, как по объявлению, так и в автосалоне. По объявлению можно найти дешевле (для очень дешевых машин, цены могут различаться чуть ли не в два раза), но кредит Вам не дадут. К тому же в автосалонах часто обновляют машины: ставят новые фары, шины, мелочевку.

При покупке-продаже машины заполняют специальную карточку, в которой записывают имя нового владельца, пробег машины, цену.

При покупке автомобиля можно торговаться. Причем не только при покупке у владельца, но и при покупке новой машины в автосалоне. Причем скинуть могут довольно существенную сумму. Например, при стартовой цене в $12000, Вы можете, удачно поторговавшись, купить ее за 10 тысяч. Однако это занимает много сил и времени. Просто так, сразу, продавец уступит долларов двести, не больше. При торговле продавец будет делать вид, что он бы рад снизить цену для такого хорошего человека, как Вы, но вот фирма этого не переживет. Будет по 10 раз бегать якобы к менеджеру и советоваться.

Конечно, хорошую скидку можно получить только на модель, на которую нет ажиотажного спроса. Когда появились в продаже Ford-Focus, их продавали не то, что со скидкой, а вообще делали на ней деньги (чего так некоторые фанатеют - терпеть не могу этот Фокус :-) ).

Конечно, перед покупкой машины разрешат не только осматривать, рассматривать, но и прокатиться. И не раз. Продавец заинтересован продать товар, поэтому отказа не будет, даже если Вы поездите на 10 машинах, а потом уйдете, сказав, что в другой раз купите.

Все больше и больше людей покупают машины через интернет. Те, кто не покупает - смотрит, читает и сравнивает характеристики разных моделей. Благо, выбор огромен.

СТРАХОВКА

Страховка является столь же важным документом на машину, как и права. А может даже и важнее. Обязательно страхование гражданской ответственности - то есть, если авария произойдет по Вашей вине - платить будет страховая компания. Остальные виды страхования добровольные. Существует множество разных тарифов, схем, по которым можно застраховать автомобиль. Цена страховки зависит от того, каков стаж вождения, какая машина, семейный ли Вы человек или молодой раздолбай и т.д.

На цену страховки также влияет максимальный размер компенсации, которую выплатит страховая компания. И очень сильно влияет попадание в аварию и количество и серьезность нарушений правил.

Страховку можно оформлять на одного человека, а можно на супругов или на семью. В таком случае цена страховки немного возрастает, но зато водить машину можно всем.

Если Вы даете кому-то машину, то он может воспользоваться Вашей страховкой. Но только, если не пользуется машиной постоянно. Если пользуется регулярно, то его тоже надо вписывать в страховку. Трудно проконтролировать, регулярно пользуется он машиной или нет, но общепринятые правила таковы.

При подписании контракта со страховой компанией очень желательно внимательно читать договор. Самые неприятные места часто бывают написаны мелким шрифтом незаметно в конце.

В среднем, страховка на не очень дорогую машину (скажем, Toyota-Camry) в среднем обойдется в $200 в год.

И ДРУГОЕ…

Ну, что еще сказать… Про криминогенную обстановку. Она различна. Например, в небольших городишках можно даже машину не закрывать. А в крупных, и тем более, в Нью-Йорке, не говоря уже о неблагополучных районах, вероятность кражи машины выше. Однако, в целом, с этим проще, чем в России. Как-то раз читал в журнале "За рулем" случай, как покушались на привезенный из США шикарный "Лексус". На нем была установлена навороченная автосигнализация. В первую же ночь в России машину попытались угнать. Открыть дверь и отключить крутую сигнализацию ворам удалось без труда. И, если бы не одна хитрость владельца, машины бы он больше не увидел.

Несколько слов насчет доверия машины другому человеку. В России сейчас с этим намного проще, чем раньше. Доверенность можно написать от руки, не заверяя у нотариуса. В США же еще проще. Там не нужно никакой доверенности вообще. Передаешь ключи от машины и все! Если у того человека есть своя страховка, позволяющая ездить на других машинах, то даже страховку передавать не надо. Пока машина не значится в угоне, никого не интересует, кто за рулем, владелец или нет.

Зато проверить, в угоне ли машина или нет, очень просто. Все полицейские машины оснащены компьютером, через который возможен доступ к общей базе данных. За считанные секунды можно определить, угнана ли едущая впереди в потоке машина или нет.

Полицейские экипированы очень хорошо. В каждой машине помимо компьютера, есть современный радар, который позволяет определять скорость прямо на ходу. Некоторые полицейские машины выглядят, как обычные. И когда нужно, полицейский может выставить на крышу мигалку на магните. Используется и скрытое патрулирование, когда в потоке машин какая-то из них является полицейской.

Кстати, в большинстве штатов обязателен только задний номер на машине. "Коп может догонять автомобиль только сзади!". Вместо переднего некоторые вешают какие-нибудь таблички. В США разрешено за определенную сумму (несколько сот долларов) ставить не обычный номер, а с текстом, который захотите. Кроме запрещенных слов. Точно не помню, кажется, запрещено писать "ЦРУ", "ФБР" и "БОГ".

Вот так вот. Ведь можно же сделать так, чтобы автомобиль не являлся врагом окружающей среде. Птицы, белки, зеленая трава, человек, дороги и машины прекрасно сосуществуют вместе. Это очень хорошо, когда не человек для автомобиля, а автомобиль для человека. Может быть, когда-нибудь в далеком будущем и в России будет так.

Декабрь, 2000г.
Артем Зубов, info@revatour.ru.


ПЕРЕПИСКА

Продолжается прием писем в раздел ''переписка''. Если Вы хотите поместить объявление в эту рубрику, напишите мне, сделав в письме пометку ''переписка''.


Я с удовольствием опубликую ваши истории и информацию. Если вы желаете опубликоваться в этой рассылке, пришлите их мне.


Архив рассылки - http://www.revatour.ru/index.html
Ведущий рассылки: Артем Зубов, info@revatour.ru
Количество подписчиков - 2600.