-
Все о США: выпуск-31
  ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  О ЧЕМ ЭТОТ САЙТ?
  РАССЫЛКА
  БИБЛИОТЕКА
  ФОТОГРАФИИ
  ССЫЛКИ
  ТЕСТЫ
  ПРОГРАММКИ
  КАРТА США
  ПОГОДА
  НОСТАЛЬГИЯ

Ведущий ресурса:
Артем Зубов
E-mail: info@revatour.ru

Адреса ("зеркала") сайта:
http://www.revatour.ru


Последний выпуск рассылки: №97

COPYRIGHT
Информацию с этого сайта разрешается публиковать (с указанием авторства и ссылки на сайт
"ВСЕ О США" -
http://www.revatour.ru).










Рассылка "Все о США".
Для будущих иммигрантов, туристов и просто тех, кто интересуется этой страной.
Выпуск 31 от 7 Декабря 2000г.


ВОПРОС ВЫПУСКА
Об автомобиле в Америке - Часть-1
ПЕРЕПИСКА


Небольшое вступленьице. В этом выпуске много фотографий. Поэтому чтобы получить максимум информации и удовольствия от выпуска, рекомендую хотя бы просмотреть рассылку, не отключаясь от интернета, чтобы все картинки успели загрузиться с сайта.


ВОПРОС ВЫПУСКА

Начиная с этого выпуска, я буду писать не процентное соотношение проголосовавших за ту или иную строчку, а прямо число людей. Думаю, что так будет лучше.

Теперь насчет вопроса из прошлого выпуска. Думаю, что результаты нельзя назвать очень достоверными, потому что некоторые решили, что это доход не за год, а за месяц, другие вообще понять не могли, что это за мелкие цифры написаны. Неужели годовой доход?! :-)

В общем, я результаты публикую, но в этот раз они не настолько точны, как раньше.

Каков размер Вашего годового дохода?


Меньше $500 - 11
От $500 до $1500 - 9
От $1500 до $3000 - 8
Свыше $3000 - 4

Для голосования абсолютно необязательно находится в онлайне, так как оно основано на посылании письма. Голосование работает почти в каждой почтовой программе (насколько я знаю, только ''The Bat'' не поддерживает). Ваш выбор автоматически подставляется в поле ''Тема'' (Subj) письма. Если Ваша почтовая программа не поддерживает голосование, можете написать нажать кнопку и вписать выбор вручную.

У меня появилась идея открыть на сайте рассылки чат и гостевую книгу для общения единомышленников и болтовни о США. Как Вы относитесь к этой задумке? Стоит ли открыть?



Об автомобиле в Америке - Часть-1

Давно хотел рассказать об автомобиле в Америке и обо всем, что с ним связано. Даже в России автомобили уже есть у многих, хоть он и не очень доступен. А в США без авто не обходится практически никто, поэтому авто-тему можно не считать специализированной. Поэтому я и решился написать об этом в рассылке.

Кроме того, я постараюсь писать так, чтобы читать было интересно всем, даже очень далеким от автомобиля людям.

ДОРОГИ

В России всегда ругали наши дороги и мечтательно говорили о том, что вот за границей-то дороги ровные и хорошие. Поэтому, с дорог и начну. Дороги в Америке есть разные. Есть просто отличные (в основном, платные), а есть не очень хорошие, даже с небольшими кочками, трещинами. Конечно, не сравнишь с нашими выбоинами, колдобинами и открытыми колодцами. Обычно, дороги с не очень хорошим покрытием встречаются в больших городах на не оживленных улицах. Но в целом, дороги в США отличные!

Просто дорога

Дороги между штатами и городами ровные и бывают узкие (встречная полоса не отделена) и широкие, с несколькими полосами в каждом направлении, встречная полоса, как правило, отделена широкой полосой, на которой еще и бортик стоит, чтобы фарами не слепили. Платные дороги только такими и бывают. В атласах платные дороги обозначаются, как правило, зеленой полосой.

DutchVillage
DutchVillage

Немного скажу о сети дорог в городах. В дунтауне городов (центр города с высотными домами, офисами и магазинами - там обычно работают, а живут в пригороде) street'ы пересекаются с avenue под прямым углом, образуя множество небольших кварталов. Обычно в даунтаунах затруднена парковка и очень интенсивное движение. В очень больших городах Америки (Нью-Йорк, Лос-Анжелес), даунтаун занимает большую часть города.

В жилых районах (ну, или пригородах, не знаю, как лучше назвать) множество тихих, спокойных улиц (на них обычно скорость ограничена в 30-35 миль в час), объединяясь, выводят на фривей, с помощью которого уже можно переместиться на приличные расстояния (скорость на фривее бывает ограничена 60-65 милями в час).

San Francisco
San Francisco

Около школ и "сборищ магазинов" (моллов) скорость ограничивают 20 милями в час. Если на парковке указано, что место для инвалидов, никто (за исключением инвалидов) туда автомобиль не поставит.

Небольшая парковка

Грунтовые дороги в США тоже есть, но их нужно поискать. Больше всего грунтовых дорог, насколько я знаю, на Аляске. Кстати, когда берешь машину в рент, многие компании предупреждают, что они запрещают ездить на этой машине по грунтовых дорогам. Только вот как они это проконтролируют? :-)

Санта-Барбара - та самая, про которую сериал

Если туда, куда Вы едете, есть платная дорога, то есть и бесплатная. Пусть не такая широкая, пусть со встречной полосой, с грузовиками, но она должна быть всегда!

Разметка на дорогах Америки - правило, а не исключение. А те, кто водят машину, согласятся с тем, насколько легче ехать по дороге с качественной разметкой.

БЕНЗИН

Бензин в Америке дешев. И по сравнению с Европой (~1$/литр), и по сравнению с доходами. Может быть, поэтому в США почти нет дизельных автомобилей (я, естественно, имею в виду легковые). Цены на бензин различны в разных штатах. Также зависят от заправок (от какой фирмы заправка), периодически цены изменяются. В последнее время бензин подорожал. И, например, в Техасе стоит $1.27 до $1.33 за ГАЛЛОН, а не за литр, как привыкли в России. 1 галлон равен 3.76 литра. То есть, если пересчитать на привычные русским литры - 0.35$/литр или (при курсе 28р за доллар) - 9.8р/литр - чуть выше, чем в России.

Вопреки распространенному мнению, в США не ездят на спирте! Помнится, несколько лет назад преподавательница по географии рассказывала, что для уменьшения загрязнения атмосферы в США много автомобилей работают на спирте. Ничего подобного там нет. На спирте более-менее распространены машины в Бразилии, а не в США. Бразилия, конечно, тоже Америка, но южная, и совсем не США. Да, для любителей помечтать о том, что было бы с народом, если бы у нас были машины на спирте, скажу, что в двигателях внутреннего сгорания используют не этиловый спирт, а какой-то другой, метиловый, кажется. А он смертельно опасен при употреблении внутрь! :-)

Все эти кварты, галлоны не столь удобны, как наши меры объема. А вот измерение расхода топлива в США, на мой взгляд, более удобно. В России при указании расхода топлива пишут "литров на 100 км", а в США - "количество миль на 1 галлон топлива". То есть сразу можно определить, сколько можно проехать, если заправить, скажем, 10 галлонов. При л/100км приходится пересчитывать.

Так как бензин не дорогой, в США его не очень считают. Куда надо - туда и едут, не оглядываясь на то, сколько скушается бензина. В России тоже почти так же было. Раньше, когда бензин стоил 10 копеек. :-) Очень популярно перемещение в другие штаты прямо на машине. В России этот метод не самый массовый, у нас все больше на поезде.

Русские, если захотят, могут все! :-) Хотите пример? Крупная российская нефте-компания "ЛукОйл" открыла несколько своих автозаправочных станций в перенасыщенной ими Америке! Причем, поступила очень хитро. Например, строит заправку около супермаркета. Купил что-то в супермаркете - получил скидку на заправке. И наоборот. А американцы страсть как любят всякие скидки! Хлебом не корми, дай только что-нибудь поскидывать (точнее, со скидкой купить). Хочешь продать товар - напиши "sale".

Раньше в Америке были распространены заправки с заправщиками. То есть с людьми, которым даешь деньги, говоришь: "Полный бак", а сам сидишь - покуриваешь. Или чипсы грызешь. А он заправляет и еще стекла протрет. Теперь они есть не везде. Но где есть, вроде бы им чаевые не принято давать. Хотя насчет чаевых я точно не знаю.

ПРАВИЛА И ЗНАКИ

Правила отличаются от европейских. И от российских. Но не настолько, чтобы было все по-другому. Например, нет такого понятия, как "помеха справа". В России, если перекресток нерегулируемый, пропускаешь того, кто подъезжает справа от тебя. В США сначала все останавливаются. А потом первым едет тот, кто первым подъехал к перекрестку. На самом перекрестке установлены знаки "STOP" (в Америке они точно такие же, как ни странно). И часто перед перекрестком еще раза по три предупредят, что он - нерегулируемый.

Правила во всех штатах немного различаются. В некоторых штатах разрешен поворот направо на "красный". Конечно, если никому при этом не помешаешь.

Очень серьезно в Америке относятся к перемещению детей по улицам. Как я уже писал выше, около школ установлено ограничение скорости в 20 миль (40 км/ч). Так еще когда заканчиваются уроки, на всех перекрестках мамаши (у которых есть время и желание заниматься этим совершенно бесплатно) переводят детей через дорогу. Все машины с торопящимися дяденьками и тетеньками при этом стоят.

Если же везут детей на школьном автобусе, и кому-то надо выходить (или наоборот, заходить в автобус), то водитель откидывает специальный откидывающийся знак "STOP", и пока юный охламон не войдет в автобус, все машины опять стоят.

Вообще, очень ярко (по сравнению с Россией) выражено "уступание" дороги пешеходам. Если, например, Вы собрались переходить дорогу, то автомобили сразу останавливаются. И очень трудно их убедить, что ты им сам хочешь дорогу уступить! Правда, слава Богу, пешеходов по Америке шляется не так много, поэтому очень часто останавливаться не приходится.

Если Вы в Америке увидите табличку с просьбой беречь pedestrians, то знайте, что забота о секс меньшинствах здесь ни при чем, а pedestrians переводится с английского, как "пешеходы". :-) В общем, берегите пешеходов. Их в Америке и так мало осталось - все "ездиют на тачке и сидят, жуют жувачки". :-)

Разновидностей знаков в США меньше, чем в России. Зато очень любят все писать словами. Например "DON'T DRINK AND DRIVE" или "NO PARKING". На обычных знаках тоже бывают надписи. Например, знак ограничения скорости не круглый, а большой белый прямоугольный с надписью "SPEED LIMIT", а то вдруг кто-нибудь не поймет! :-)

Вообще, знаки выглядят по-другому. Но похожи, так что водитель, только что приехавший из России, понять, какой знак к чему, сможет.

Желающим хотя бы виртуально поездить по американским правилам могу порекомендовать компьютерную обучающую игру "Driver's education". Мне в ней, правда, многое не нравится, но наглядно представить правила можно.

ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВ

Водительские права в США имеют практически все. Ну, конечно, за исключением, не полностью дееспособных людей. Получать права можно с 16 лет (а не с 18, как в России). К 16-ти годам многие накапливают долларов 500 и покупают первую в своей жизни старенькую (хотя для России, скажем 10-летняя Toyota - это круто) машину, чтобы ездить на ней в школу и в кино.

Права являются полноценным удостоверением личности. Так как паспорта в США выдают только выезжающим за границу, права они используют вместо паспорта. Правда, кое-где нужно предъявлять Social Security Number (SSN), но это реже.

Многие, из тех, кто едет в США, интересуются, можно ли там ездить по российским правам. По закону можно 1 месяц. На самом деле можно и больше, поскольку это трудно проконтролировать, но злоупотреблять не стоит, тем более что сдать на права в США быстро и не трудно (особенно по сравнению с Россией). И недорого.

Весь процесс получения прав занимает один день, и все происходит в одном месте. Не надо предварительно проходить медкомиссию, делать фотографии. Правила дорожного движения, как правило, можно бесплатно взять прямо в том здании, где происходит получение прав. Экзаменационных билетов нет, так что заранее их выучить нельзя, но зато это компенсируется простотой вопросов.

Тем, кто принимает экзамены и выдает права, совершенно безразлично, как Вы учились водить машину - научил ли вас друг, родители, Вы сами или брали уроки (1 урок вождения стоит порядка $30-50, хотя разброс цен большой - и эта названная цифра очень приблизительная). Главное - ездить аккуратно и не нарушать правил.

Первым делом Вы должны заплатить несколько долларов (все затраты на получение прав - примерно долларов 20) и сдать теоретический экзамен. Раньше сдавали только на английском языке, теперь (по крайней мере, в крупных городах) можно и на русском. Затем медкомиссия. В Америке не станут раздевать, стучать молоточком по коленке и спрашивать, переносили ли Вы в детстве ветрянку. Весь медосмотр заключается в осмотре окулиста. И если Вы неважно видите, то в правах будет отметка, повествующая о том, что водить Вам разрешено только в очках или контактных линзах.

После медосмотра, если Вы успешно сдали правила (допускается сделать примерно 5 ошибок из 25-30 вопросов - в разных штатах эти цифры различны), Вы должны будете продемонстрировать вождение автомобиля. Экзамен сдается на ВАШЕМ автомобиле (он может быть и не Ваш, а, скажем тот, на котором Вы учились ездить, короче любой, но Вы его должны сами себе предоставить). Если сдали успешно, в том же здании делают мгновенную фотографию и выдают готовые пластиковые права.

Возможные сложности. В некоторых штатах есть сложности при сдаче вождения, так как необходимо бывает, например, выполнить какие-то элементы, могущие вызвать сложность у новичка. Например, припарковать автомобиль параллельно бордюру, не коснувшись его колесами, и не дальше 10 см от него. Но такое бывает редко. Обычно просто объехать вокруг квартала и все. Гораздо чаще встречается вещь, очень неприятная для иммигрантов: вождение сдается не сразу, а через полгода после сдачи теории. Для местных жителей это не проблема, а для приезжих, когда без машины тяжело, это, естественно, неудобно.

Если не нарушать, то полиция не остановит. Это может, конечно, случиться. Но очень маловероятно. Кроме прав, надо возить с собой страховку на машину. Страхование в США обязательное, и езда без страховки карается очень большими (под $500) штрафами. Подробнее напишу ниже, в разделе "Страховка".

При переезде на другое место принято брать в рент грузовик. Для таких случаев специальные права иметь не нужно. А вот чтобы постоянно работать на грузовике (например, водить огромные "фуры" из города в город) нужно обучиться на специальных курсах и получить специальное удостоверение.

Артем Зубов
[фотографии предоставлены сайтом http://www.farpost.com/dig/photos]
[окончание в следующем выпуске]

ПЕРЕПИСКА

Продолжается прием писем в раздел ''переписка''. Если Вы хотите поместить объявление в эту рубрику, напишите мне, сделав в письме пометку ''переписка''.


Я с удовольствием опубликую ваши истории и информацию. Если вы желаете опубликоваться в этой рассылке, пришлите их мне.


Архив рассылки - http://www.revatour.ru/index.html
Ведущий рассылки: Артем Зубов, info@revatour.ru
Количество подписчиков - 2500.